Статья:

Как записываться лучше?
background


Сведение не спасёт.

Это надо принять. Сведение не создаёт звук – оно его редактирует.

И уровень, на котором звукорежиссёр может влиять на звук, неглубок. Есть возможность редактировать тон сигнала, его можно растянуть или ускорить, можно порезать. Но возможность редактировать, к примеру, подачу или тембр артиста – это уже вполне условная задача. Проще говоря: если вы записали голос тихо, но хотите, чтобы на сведение голос звучал так, будто вы кричите, то увы – так не получится.

Если вы хотите вокал, в котором будет много верха, добавьте этот верх ещё у микрофона. Пример с намёком: в шёпоте куда больше верха, чем в бубнеже. Соответственно, вся последующая обработка куда сильнее и интереснее будет разгонять такой верх. Это выводит качество звука на следующий уровень.

Сведение – это инструмент, который позволяет собрать все элементы вашего трека воедино, что в итоге формирует его финальную картинку. Конечно же, на этапе сведения ещё вполне можно вмешаться в аранж, обвесить всё прикалдесной пространственной обработкой и чумовыми эффектами, но это уже разговор о художественной стороне сведения. В техническом аспекте сведение держится на трёх постулатах: баланс громкостей, баланс частот и… качество исходников.

Качай свой флоу.

Обрати внимание на исполнения своих любимых артистов. На то, как они произносят текст. Попробуй понять, что происходит с их связками в момент записи, что происходит с речевым аппаратом. Попробуй примерить всё это на себя.

Весь соус – в подаче, а подача – это навык. И он развивается, точно так же как и всё остальное, через насмотренность и практику.

Фристайлы помогут не растерять форму. Это бесконечное поле для жестокой и бессмысленной практики. Но если заниматься регулярно, то результат тебя удивит. Понадобится всего лишь одна ложка…

Работай с микрофоном.

Конденсаторный микрофон снимает звук определённым способом. Каждый микрофон делает это по-своему, в зависимости от особенностей и окружающей его акустики. Но тем не менее, есть вещи, которые будут влиять на звук всегда и при любых обстоятельствах:

— расстояние от микрофона,
— громкость исполнения,
— чёткость артикуляции,
— тембр исполнения.


Надо понимать, что изначально это аналоговый сигнал, который превращается в цифру лишь перед тем, как попадает в компьютер. На него влияет слишком много взаимосвязанных и невзаимосвязанных факторов. Такова природа.

Это раскрывается в мелочах. Но лучше всего это заметно, если применять, например, так: тихо и низко читаете – подойдите к микрофону поближе или даже вплотную; кричите – сделайте шаг-два назад. Соответственно, микрофон будет по-разному раскрывать вас при любом расстоянии, поэтому это такая штука, которую обязательно нужно пощупать.

Повертитесь туда-сюда, когда будете делать разминочные дубли, поищите этот звучок. Если у вас есть заготовки в голове, выложите их звукорежиссёру – наша команда всегда с кайфом поможет пофакаться с музоном.

На связи, бойцы.